қазақша орысша сайтын картасы конак кітабы English












МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Миссия университета – подготовка инновационных специалистов на основе интеграции образования, науки и инновационной деятельности, соответствующих современным требованиям Стратегии развития Республики Казахстан.

Видение университета – вхождение в рейтинг отечественных и мировых университетов, ведущих подготовку конкурентоспособных специалистов для инновационной экономики.

При формировании миссии, целей и задач университета учтена программа социально-экономического развития Махтаральского района на 2015-2019 годы, что выражается:
- в подготовке компетентных специалистов для организации образования предприятий и организаций региона с учетом их отраслевой специфики и др.;
- в формировании и выполнении прикладных научных исследований с учетом существующих педагогических, экономических, технических, экологических, юридических и других проблем Махтаральского региона.

Система управления университета сформирована с учетом законов "Об образовании", "О науке", Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и предусматривает реализацию принятой миссии университета. Действующая система управления включает в себя сертифицированную СМК и характеризуется следующими признаками принятия, контроля и выполнения управленческих решений: целенаправленностью, оперативностью, коллегиальностью, прозрачностью, результативностью.

Для реализации миссии, целей и задач в университете функционируют Учебно-методическое управление, 4 факультета, 11 кафедр, которые планируют, организуют и обеспечивают выполнение работ. Структурные подразделения университета обеспечивают мониторинг выполнения стратегических и текущих планов деятельности университета, академическую мобильность студентов и преподавателей и др. В целях повышения роли корпоративного управления особое внимание руководством университета уделяется деятельности Попечительского Совета и Ассоциации выпускников.

В основные показатели деятельности высшего учебного заведения входят: кадровый потенциал, учебная и научно-методическая работа, научно-исследовательская работа, материальная и социальная база, международное сотрудничество.

В целом для реализации миссии университета руководством оптимизирована организационная структура университета с целью ее переориентации на решение комплекса задач инновационного типа, составлены положения о структурных подразделениях и должностные инструкции для руководителей всех уровней.

Пересмотрена система планирования с учетом внешних и внутренних рисков, модернизирована система комплексной оценки деятельности ППС, кафедр и факультетов. Внедрена система электронного документооборота, внесены изменения в систему морального и материального стимулирования ППС и сотрудников.

Документы СМК, а также внутренние регламентирующие и методические документы университета, используемые в управлении деятельностью вуза, размещаются в корпоративной электронной сети, на сайте университета и распространяются на бумажных носителях в структурные подразделения.

В целях подготовки проекта миссии, целей и задач университета проанализированы основные результаты деятельности университета за последние годы с целью выявления состояния и тенденций развития, а также причины успехов и недостатков в работе. Разработка миссии, целей и задач университета осуществлялась рабочей группой, состоящей из руководителей структурных подразделений университета. Членами рабочей группы также были изучены требования, предъявляемые миссии университета и ее формулировке.

Проект миссии, целей и задач университета был выставлен в университетскую электронную сеть для ознакомления и широкого обсуждения в структурных подразделениях. Кроме того, на факультетах проводились совещания с участием ППС и учебно-вспомогательного персонала, в ходе которых обсуждались миссия, цели и задачи университета. Поступившие замечания и предложения были рассмотрены на заседании Ученого Совета, после чего были сформулированы их окончательные версии.

28 августа 2014 г. на заседании Ученого Совета университета (протокол №1) были приняты миссия, цели и задачи университета. В разработке миссии активное участие приняли преподаватели, студенты, сотрудники университета. Во всех подразделениях были проведены собрания, посвященные обсуждению миссии. Все замечания и предложения, высказанные во время собраний, были учтены рабочей группой при доработке окончательного проекта миссии. Окончательный вариант миссии обсужден и утвержден на Ученом Совете университета. Текст миссии размещен на стендах во всех учебных корпусах и сайте университета (www.sirdariya.kz). Руководством и коллективом университета прилагаются большие усилия по повышению результативности и эффективности учебной, научной, социальной и воспитательной деятельности, а также по дальнейшему укреплению авторитета и имиджа университета и достижения им лидерства в образовательной среде Южно-Казахстанского региона и страны. Руководствуясь миссией и видением перспектив, коллектив университета определил стратегические цели и задачи, направленные на повышение его институциональной эффективности и имиджа.

В качестве основополагающих стратегических приоритетов определены следующие направления и цели:
1 СН: Обеспечение образовательной деятельности и подготовки конкурентоспособных кадров;
1.1 СЦ: Подготовка профессиональных кадров, соответствующих потребностям внутреннего рынка и требованиям международных стандартов:
2 СН: Научное обеспечение приоритетных направлений экономики региона и страны, а также социальной сферы;
2.1 СЦ: Удовлетворение спроса и конкурентоспособности образовательных и инновационных технологий на базе фундаментальных исследований необходимых для инновационного развития региона и страны;
3 СН: Создание условий для формирования качеств личности гражданина, патриота, созидателя исторического процесса как основных характеристик человеческого капитала;
3.1 СЦ: Воспитание уверенной в себе и конкурентоспособной личности, обладающего профессиональной и социальной компетенцией гражданина и патриота.

Для обеспечения эффективно функционирующей национальной модели образования, коллектив университета решает следующие задачи:

Стратегические задачи:

1.1.1Совершенствование профессиональных образовательных программ обеспечивающих подготовку конкурентоспособных кадров для региона и страны в целом;
1.1.2 Укрепление кадрового потенциала университета путем защиты диссертаций, переподготовки и повышения квалификаций;
1.1.3 Развитие материально-технической базы университета;
1.1.4 Использование современных рычагов контроля качества образовательных услуг;
1.1.5 Подготовка кадров соответствующих требованиям ЮНЕСКО и Лиссабонской конвенции Болонского процесса;
1.1.6 Осуществление единства образования, науки и производства.
2.1.1 Создание современной научной инфраструктуры;
2.1.2 Повышение квалификации научных кадров;
2.1.3 Повышение качества научных исследований;
2.1.4 Обеспечение научных сотрудников информационным фондом;
3.1.1 Оказание поддержки студентам, участвующим во внутривузовских и вневузовских организациях;
3.1.2 Подготовка студентов к активной социальной жизни и повышение их социальных компетенций;
3.1.3 Обеспечение качества мероприятий по снижению социального риска;
3.1.4 Повышение эффективности молодежных акций в ходе претворения молодежной политики.

Степень достижения целей постоянно контролируется, предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Миссия, стратегические цели и задачи отражены в Стратегии развития университета на 2014-2020гг. утвержденной 28.08.2014, которая включает мероприятия, ожидаемые результаты, индикаторы, сроки выполнения и служит основополагающим документом, в соответствие с которым осуществляется долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование деятельности всех основных структурных подразделений университета. Документ тиражирован, имеется в каждом структурном подразделении и доведен до преподавателей и студентов университета.

В рамках реализации своего основного предназначения сегодня коллектив университета значительные усилия направляет на повышение качества образовательных услуг. При определении качества образования, за основу анализа качества образовательных услуг принимаются достижения обучающихся, выражающиеся в показателях успеваемости.

В целом по университету средняя абсолютная успеваемость составила:
- за 2010-2011 учебный год составила -88%
- за 2011-2012 учебный год составила -89%
- за 2012-2013 учебный год составила -92%
- за 2013-2014 учебный год составила -94%.

В целях повышения качества обучения руководство университета большое внимание уделяет вопросам трудоустройства выпускников. Показатели трудоустройства выпускников университета свидетельствуют о высокой их востребованности. Уровень трудоустройства выпускников составляет 66-90%.

Согласно статистическим данным за последние 5 лет средний показатель по трудоустройству выпускников в целом по вузу составил 81%.

Основным работодателем для выпускников университета является Отдел образования Махтаральского района. Ежегодно по запросу отдел образования Махтаральского района предоставляет информацию о вакансиях, имеющихся в учреждениях образования района для дальнейшего трудоустройства выпускников.

Кроме того, факультеты совместно с выпускающими кафедрами университета проводят «Ярмарку вакансии», акцию «С дипломом в село», главной целью которых является организация помощи выпускникам университета в поиске рабочих мест, а работодателям (руководителям учреждений образования) – в подборе кандидатов на имеющиеся вакансии. На мероприятие приглашаются представители Отдела образования Махтаральского района, руководители предприятий, организации и директора школ региона. Выпускники получают информацию о потребностях в кадрах региона, в том числе из сельской местности. Руководство университета тщательно анализирует информацию о востребованности кадров.

Ежегодно обновляются цели в области качества и задачи коллектива на новый учебный год. Университет с сентября 2010 года активно сотрудничает с Ассоциацией вузов РК. 23 сентября 2011 года был подписан двухсторонний договор с Ассоциацией вузов, на основе которого университет формирует свой фонд электронной библиотеки и ежемесячно отправляет в Ассоциацию вузов каталог электронных ресурсов, имеющих доступ в онлайн режиме. По количеству электронных ресурсов (6 475 шт.) университет в 2014 г занял 3 место в республиканской межвузовской электронной библиотеке.

Список, каталог электронных ресурсов, научные труды профессорско-преподавательского состава и вся информация размещены на сайте электронной библиотеки университета (ko-sirdariya.kz).

Высокий уровень квалификации ППС университета подтверждается ежегодными достижениями в науке и образовании, такими как обладатели грантов «Лучший преподаватель вуза, участие ППС в республиканских и международных конкурсах, конференциях, прохождение зарубежных стажировок и т.д.

О повышении результативности обучения студентов свидетельствуют такие факты, как участие и призовые места на республиканских олимпиадах и конкурсах.

Университет предоставляет студентам и сотрудникам возможность реализовать себя через участие в насыщенной общественной и культурной жизни. Университет обладает всеми необходимыми условиями для плодотворной учебы, работы и отдыха. Студенты университета принимают активное участие в различных культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях. Творческая молодежь университета участвует в различных художественных кружках таких как: КВН, «Умелые руки», «Кружок танца», «Эстрадное пение», «Дефиле», «Юный художник» и др.

Наряду с художественными кружками в стенах университета функционируют и спортивные секции, такие как: футбол, мини-футбол, қазақша күрес, волейбол, баскетбол, ручной мяч, настольный теннис, легкая атлетика, тоғызқұмалақ.

На основании достигнутых успехов университета можно свидетельствовать о правильно выбранной миссии и эффективной системе ее поддержания.

Миссия, стратегические цели и задачи университета сформулированы на основе анализа материальных, финансовых, кадровых и интеллектуальных ресурсов коллектива и оценки возможности их реализации. При этом были учтены динамично изменяющиеся требования современного производства и потребности как регионального, так и республиканского рынка образовательных услуг.

Для реализации миссии, целей и задач в университете имеются достаточные информационные, телекоммуникационные и библиотечные ресурсы. Так, все структурные подразделения, директораты, компьютерные классы и кафедры университета объединены в локальную сеть, по оптоволоконному кабелю, скорость соединения составляет 16Мб/с.

Библиотечный фонд составляет свыше 334900 экземпляров изданий. В нем представлены учебные, научные, периодические издания, литература на электронных носителях по педагогическим, естественнонаучным, социально-экономическим, историческим наукам, богатейшее собрание отечественной и мировой художественной литературы на казахском, русском, английском и др. языках. Кроме основного учебного фонда имеется фонд справочно-библиографических, официальных, нормативно-правовых изданий.

Слаженность и результативность работы структурных подразделений и университета в целом определяются высоким уровнем профессионализма, взаимопомощью. Огромное влияние на формирование, развитие и поддержание корпоративной культуры качества и ценностей университета оказывает историческое наследие вуза, успехи и достижения университета, его лидеров, ученых, студентов.

Основными характеристиками культуры качества и ценностей университета являются:
- нацеленность коллектива на реализацию миссии, достижение стратегических целей и выполнение стратегических задач университета;
- стабильность и инициативность коллектива, партнерские и деловые отношения между подразделениями, преподавателями, сотрудниками и студентами;
- высокая корпоративная культура, соблюдение правил внутреннего распорядка, инструкций и предписаний, обеспечивающих необходимую результативность работы;
- информированность и способность членов коллектива к восприятию инновационных идей и предложений, стремление к повышению профессиональных и управленческих компетенций;
- соблюдение членами коллектива профессиональной этики, формирование положительного имиджа университета и бережное отношение к имуществу и ценностям вуза;
- постоянное улучшение качества предоставляемых образовательных, научных и информационных услуг, формирование партнерских отношений с отечественными и зарубежными вузами, НИИ, организациями и предприятиями;
- достоверная и комплексная оценка профессиональной деятельности, моральное и материальное стимулирование деятельности ППС;
- развитие способности воспринимать критику, культивирование честности, скромности, справедливости и других положительных общечеловеческих качеств.

Для дальнейшего развития культуры качества и ценностей университета реализованы следующие мероприятия:
- разработаны и приняты основные документы, регламентирующие учебно-методический, научный, воспитательный процессы и обеспечивающие качество и высокую результативность деятельности коллектива;
- разработан и принят "Кодекс чести преподавателя и студента университета", утвержден на заседании Ученого Совета, протокол №1 от 28. 08.2014г)
- функционирует университетский музей, пропагандирующий культурно-исторические ценности и знакомящий с историей Мырзачуля и средневекового города "Үтіртөбе";
- традиционно проводятся республиканские и международные научные конференции;
- проводятся регулярные встречи с выпускниками университета с целью поддержания преемственности поколений;
- организуются круглые столы, семинары, встречи, диспуты и дебаты по различным вопросам этики, правопорядка, морали и формирования здорового образа жизни с целью воспитания всесторонне развитого молодого поколения.

Действия или мероприятия по дальнейшему развитию культуры качества учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса получили отражение в Стратегии развития университета и включены в планы работ структурных подразделений.

Основными источниками информации о миссии, целях и задачах университета и степени их достижения являются материалы о деятельности университета, представленные в СМИ. Университет регулярно представляет информацию об оказываемых услугах через средства массовой информации, профориентационные мероприятия, мероприятия по трудоустройству, телевизионные передачи для получения независимых оценок и признания.

К примеру, в 2013 году университет отметил свой 15-летний юбилей. Это событие было освещено телеканалами района, области, а также печатных органах как районного, областного так и республиканского уровня: телеканалы «Казахстан-Шымкент», «Отырар», газеты «Оңтүстік Қазақстан», «Южный Казахстан» «Мақтаарал», «Жеты Сыр» и другие. В университете часто проходят встречи с известными личностями страны. На высоком уровне были организованы и другие культурно-массовые мероприятия. Все самые интересные и достойные из них были освещены в средствах массовой информации. (www.sirdariya.kz).

Оценка эффективности миссии, целей и задач университета осуществляется на основе мониторинга основных индикаторов (показателей) качества и сроков выполнения запланированных мероприятий. В течение каждого учебного семестра проводится анализ выполнения основных показателей деятельности всего университета или его основных подразделений, которые сравниваются с их плановым уровнем, а также с данными в инструктивных и нормативных документах МОН РК. Оцениваются риски, возможности эффективного использования ресурсов, планируются мероприятия по улучшению показателей деятельности университета. Корректировка, дополнение и обновление миссии, целей и задач развития университета осуществляется в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды, а также с учетом новых законодательных и нормативных актов и директивных документов, принятых в области образования и науки. Вносимые изменения получают соответствующее отражение в планах деятельности в целом университета и его структурных подразделений. Стратегия развития университета на 2014-2020гг. является концептуальным документом, определяющим перспективу формирования вуза инновационного типа, ориентированного на создание академической среды, в которой осуществляется подготовка специалиста нового поколения, профиль, компетенция и квалификация которого позволяют быть конкурентным, отвечать всем требованиям рынка труда.

Нормативной основой для разработки Стратегии развития университета явились Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010г. №922, Стратегический план развития Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2011-2015 годы, утвержденный постановлением Правительства от 19 января 2012г. №131 «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

По окончании анализа итогов реализации Стратегии развития университета на 2011-2014гг. был представлен проект Стратегического плана развития на 2014-2020 годы, нацеленного на выполнение целей и задач национальной системы образования и развития региона, соответствующего имеющимся ресурсам, определяющего долгосрочные приоритеты развития университета как ведущего образовательного центра региона. С данным проектом были ознакомлены руководители подразделений и сотрудники университета, а также студенты, которые приняли активное участие в его обсуждении. С учетом мнения коллектива университета, а также с учетом достигнутых и недостигнутых целей был принят Стратегический план развития университета на 2014-2020 годы и обозначены миссия, цели и задачи университета (протокол №1 от 28.08.14г. Ученого Совета). На основе стратегии развития университета разработаны целевые индикаторы и показатели, характеризующие уровень достижения планов.

Стратегическая программа плана развития 2014/2015 и 2019/2020 уч.года университета «Сырдария» («Сырдария» университетінің 2014/2015 - 2019/2020 оқу жылдарындағы стратегиялық бағыттағы даму жоспары).

Стратегический план университета разработан на основе SWOT-анализа всей деятельности университета с анализом текущего состояния на 2014г. и направлен на максимальное развитие сильных сторон, сведение к минимуму слабых, снижение возможностей риска и использование благоприятных возможностей.

SWOT-анализ внешней среды университета «Сырдария»
S – сильные стороны
• Полная обеспеченность собственными учебно-лабораторными площадями;
• активность высшего руководства;
• высокий имидж университета в области и в регионе;
• высокий уровень развития информационных технологий (наличие корпоративной сети Интернет, наличие Центра дистанционного образования, информационной системы АИС ВУЗ);
• наличие студенческого самоуправления;
• повышение квалификации ППС ВУЗа на постоянной основе;
• Наличие современных приоритетных специальностей
W – слабые стороны
• Низкая доля фундаментальных и прикладных исследований.
• Низкая доля участия ученых университета в международных научно-исследовательских проектах, в совместных научных исследованиях, слабое участие в зарубежных международных научных конференциях, малое количество научных публикации ППС в зарубежных научных журналах и издании.
• Языковая компетентность ППС и студентов все еще не позволяет проводить обмен опытами на международном уровне.
O – благоприятные возможности
• Государственная поддержка сферы образования.
• Рост общественного интереса к высшему образованию.
• Благоприятная демографическая ситуация региона.
• Благоприятные социально-экономические факторы развития региона.
• Выгодное геополитическое расположение региона.
• Увеличение спроса на молодых специалистов в сфере образования.
• Повышение заинтересованности работодателей в подготовке качественных специалистов.
• Прохождение институциональной и специализированной аккредитации.
• Активное сотрудничество с высшими учебными заведениями СНГ и дальнего зарубежья.
• Привлечение ученых НАН РК к организации образовательного процесса в высшем учебном заведении.
• Участие ППС университета в образовательной деятельности РК: авторы учебников, совместная работа со школами, руководство научными проектами учащихся школ, жюри на школьных олимпиадах, участие в повышении квалификации учителей, подготовка учащихся к ЕНТ.
T – угрозы
• Снижение качества подготовки выпускников школ.
• Недостаточное финансирование из бюджета подготовки квалифицированных специалистов.
• Демографический кризис.
• Мировой финансовый кризис.

SWOT-анализ внутренней среды университета «Сырдария»
S – сильные стороны
• Наличие развитой учебно-лабораторной, материальной базы.
• Кадровый потенциал коллектива университета для работы в инновационном режиме.
• Развитые связи с работодателями в области согласования образовательных программ.
• Высокий уровень сформированности информационно-коммуникационной среды вуза.
• Особенность контингента студентов, дающая возможность более быстрой адаптации к условиям села.
W – слабые стороны
• Низкий качественный показатель ЕНТ/КТА абитуриентов (средний показатель ЕНТ/КТА = 57,4).
• Недостаточное участие научно-педагогических кадров в зарубежных научных программах.
• Недостаточная коммерциализация инноваций.
• Низкая доля вовлеченности студентов в выполнении финансируемых НИР.
• Недостаточное количество публикаций в научных изданиях с импакт-фактором.
• Недостаточное владение иностранными языками как ППС, так и студентов, затрудняющее реализацию академической мобильности
• Широкое вовлечение студентов в НИР, в том числе в хоздоговорные и грантовые программы;
• Внедрение совместных образовательных программ.
• Дальнейшее укрепление материально-технической базы.
• Более широкое привлечение ученых из ведущих зарубежных и отечественных вузов.
• Вовлечение профессорско-преподавательского и административно-управленческого персонала, студентов в разработку и реализацию стратегических планов развития университета.
• Регулярное обучение ППС новым информационным и коммуникационным технологиям.
O – благоприятные возможности
• Открытие дополнительных электронных читальных залов.
T – угрозы
• Недостаточная мобильность и мотивация ППС к использованию инновационных методов обучения.
• Рост среднего возрастного показателя остепененного профессорско-преподавательского состава.

Основными преимуществами университета перед университетами конкурентами являются:

  1. реализация принципа доступности образования;
  2. финансовая независимость;
  3. материально-техническая база; высококвалифицированный кадровый состав;
  4. внедрение дистанционных технологий обучения;
  5. благоприятный имидж университета.

Университет ставит перед собой задачи постоянного улучшения качества своей деятельности, более тесного взаимодействия с работодателями, повышения конкурентоспособности.

В целях выявления степени удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников проведено анкетирование среди работодателей. В оценке квалификации выпускников 2013-2014 уч.года участвовало 190 респондента: 42 директоров школ, 23 заместителей директоров по учебной работе, 64 учителей, 61- сотрудников других отраслей.

В ходе ярмарки вакансии работодатели имели возможность побеседовать с выпускниками, сформировать кадровый резерв для своей организации, а выпускники – познакомиться с требованиями работодателей к молодым специалистам, предложить им свое резюме. По отзывам представителей большинства организаций, принимавших участие в ярмарке вакансии, у них сложилось положительное мнение об университете, они выразили желание продолжить сотрудничество и в дальнейшем принимать участие в мероприятиях университета.

В целом, наблюдается положительная тенденция трудоустройства выпускников университета, что связано с повышением качества подготовки специалистов, быстро адаптирующихся к условиям труда и имеющих высокий уровень знаний.

Вместе с тем, имеется ряд пожеланий к содержанию профессиональной подготовки: усилить практические навыки выпускников, обеспечить более совершенное владение иностранным языком. Данная тенденция сохраняется и прогрессирует в настоящее время. Стратегический план развития университета соответствует миссии, целям и задачам вуза, предусматривает по каждому направлению выполнение определенных, логически связанных мероприятий. Имеется четкое соответствие задач университета планируемым мероприятиям на всех уровнях организационной структуры управления университетом.

При определении приоритетов в выборе направления деятельности руководство университета учитывает политику государства в области образования, мировые тенденции развития образования, установившиеся традиции, местные особенности и корпоративную культуру университета.

Основными стратегическими направлениями являются:
• совершенствование системы управления университетом;
• развитие кадрового потенциала и системы повышения квалификации работников образования;
• системное совершенствование подготовки специалистов с учетом интеграции в международное образовательное пространство;
• повышение качества и результативности научных исследований и инноваций;
• развитие информационно-коммуникационных технологий университета;
• модернизация и системное совершенствование воспитательной деятельности;
• развитие материально-технической базы и обеспечение ресурсами.

Стратегическое планирование опирается на имеющиеся материальные ресурсы и интеллектуальный потенциал университета. Его основой является направленность на удовлетворение требований и ожиданий потребителей всех уровней, в том числе обучающихся и сотрудников. Стратегический план подкреплен сметой расходов распределяемых ресурсов. Ответственные за исполнение разделов плана и ресурсы определены в соответствующих пунктах плана.

В Стратегии определены 3 важнейших стратегических направления развития университета на 2014-2020гг. По каждой стратегии сформулированы цели, целевые индикаторы, сроки их достижения.

Поставлены задачи, решение которых позволят достичь необходимого уровня целевых индикаторов, прописаны исполнители конкретных этапов сформулированных задач. Разработаны и внедрены формы краткосрочного и среднесрочного планирования /проектирования реализации стратегии. В качестве реперных точек по срокам определены 2014, 2016, 2018, 2020гг. Каждое структурное подразделение университета, основываясь на Стратегии развития, составляет свои планы, ориентированные на эти сроки. Детализация планов реализуется в годовых планах структурных подразделений и индивидуальных планах ППС.

Оценка эффективности Стратегии развития университета осуществляется на основе мониторинга основных индикаторов (показателей) качества и сроков выполнения запланированных мероприятий. В течение каждого полугодия проводится мониторинг и анализ выполнения основных показателей деятельности всего университета или его основных подразделений, которые сравниваются с их плановым уровнем. Оцениваются риски, возможности эффективного использования ресурсов, планируются мероприятия по улучшению показателей деятельности университета.

Результаты оценки выполнения Стратегии развития вуза рассматриваются и обсуждаются на заседаниях Ученого Совета, на заседаниях Советов факультетов, на заседаниях кафедр и других структурных подразделений университета в студенческих коллективах.

Распределение ресурсов осуществляется согласно плану приобретения материальных ресурсов, утверждаемому в начале каждого календарного года. План приобретения материальных ресурсов составляется на основе заявок структурных подразделений и финансового состояния университета. Использование финансовых и материальных ресурсов ежегодно обсуждается на заседаниях Ученого Совета университета, где в соответствии с планом работы принимаются решения.

Динамика планирования финансовых ресурсов показаны в таблице ниже.

Планирование финансовых ресурсов на 2011-2014 гг.

Статьи расхода

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

На кадровое обеспечение, тыс. тенге (ФОТ и социал. отч.)

302367,1

404062,4

509201

512394,6

517915,8

На оснащение учебной лабораторной базы, тыс.тенге

12948,2

24590,7

--

6265,4

3852,6

Оснащение библиотечного фонда, тыс. тенге

10547,6

11800

12565,7

12500

12000

Важнейшим условием успешной реализации стратегического плана является система мониторинга и оценки его выполнения.
Мониторинг стратегического плана – это процесс текущего измерения и учета важнейших индикаторов деятельности по выполнению стратегического плана, его результатов.

Мониторинг выполнения текущих и стратегических планов проводится специалистом системы менеджмента качества, комиссиями, создаваемыми по приказу ректора, внутренними аудиторами, руководителями подразделений в соответствии с планом-графиком проведения внутренних проверок и планами заседаний Ученого Совета университета и ректората при подготовке вопросов к повестке дня. Согласно плану-графику проведения внутренних проверок все подразделения подвергаются ежегодному аудиту 2 раза в год.

При обнаружении несоответствия и слабых сторон, выявленных в результате аудита, разрабатываются корректирующие мероприятия по их устранению, определяются сроки, назначаются ответственные, о чем свидетельствуют журналы регистрации несоответствий (согласно процедуре ДП УС-2013 «Корректирующие и предупреждающие действия»).

Члены Ученого Совета обсуждали разработанную стратегию, вносили предложения по корректировке и утверждали ее в соответствии с Уставом университета. Преподаватели и сотрудники участвовали в формировании общего видения стратегии и ее приоритетных целей на основании своих потребностей, предлагали конкретные проекты и пути их осуществления, обсуждали и оценивали процесс работы. Студенты были вовлечены в процесс как источники необходимой информации и непосредственные участники.

Результаты оценки внутренней и внешней среды университета используются для совершенствования и корректировки Стратегии развития университета, установления новых целей.

Обеспечение эффективности планирования осуществляется путем анализа данных в университете и проводится для демонстрации пригодности и результативности процессов университета, а также оценки, в какой области деятельности можно осуществлять повышение результативности процессов, улучшения продукции и процессов. Анализ данных способствует принятию решений по улучшениям, а также корректирующим и предупреждающим действиям. Анализ данных проводится на всех уровнях университета. Анализ данных на уровне руководства проводится один раз в год при анализе СМК со стороны руководства в соответствии с документированными процедурами СМК УС 01-2013 «Руководство по качеству» и СМК УС ДП -2013 «Анализ руководства данных по СМК».

Анализ данных на уровне процессов и подразделений проводится: руководством, владельцами процессов и руководителями подразделений университета ежегодно.

Анализ данных обеспечивает руководство университета информацией по:
- удовлетворенности потребителей;
- соответствию продукции требованиям потребителей;
- характеристикам и тенденциям процессов и продукции;
- результативности процессов и СМК;
- качеству образовательных услуг;
- необходимости проведения предупреждающих и корректирующих действий;
- возможности улучшения продукции и процессов СМК.
Анализ данных включает в себя следующие этапы:
- сбор информации для анализа данных;
- проведение анализа данных и разработку корректирующих, предупреждающих действий и мероприятий по улучшению на основании результатов анализа;
- оформление, предоставление и хранение результатов анализа данных;
- рассмотрение результатов анализа данных на совещаниях, выработку и проведение корректирующих, предупреждающих действий и мероприятий по улучшению.

Выводы:
• Университет «Сырдария» имеет четко сформулированную и ясную миссию, реализуемую в соответствии с национальными и региональными приоритетами, отчетливо определяющую предназначение вуза и стратегию его развития;
• особенно подчеркивается роль вуза в социально-культурном, образовательном и научном контексте развития региона и страны, с учетом политики государства в области образования;
• миссия, цели и задачи выполняются в рамках определенных приоритетов развития, на что выделяются соответствующие финансовые, кадровые и материальные ресурсы, обеспечивающие реализацию в условиях изменяющейся внешней социально-экономической среды.


План стратегии развития университета на 2014-2020 годы

Цели университета "Сырдария"

Политика по качеству


Наш адрес:
160500, Туркестанская область, г.Жетысай, ул.Ауэзова, 11.
Телефон: 8(72534) 6-30-00, 6-14-27
Факс: 6-20-08, 6-14-63
Е-mail: sirdariya@mail.ru

^ Наверх