қазақша орысша сайтын картасы конак кітабы English

Аналитический отчет по итогам анкетирования “Преподаватель глазами студента” (2014-2015 уч. год)

Цели и задачи опроса:

1. Повышение эффективности образовательного процесса в вузе.

2. Измерение удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг для управления учебным процессом.

3. Совершенствование практики взаимодействия преподавателей и студентов. Предоставление преподавателям возможности вносить коррективы в содержание курса, совершенствовать себя как педагога, повышать качество своей педагогической деятельности на основе “обратной связи” со студентами.

“Педагогическая деятельность и высокий уровень педагога” - профессионализм педагога, использование новой технологии в учебном процессе, умение творчески подойти к изложению материала, соблюдение логики, грамотность, доступное изложение учебного материала.

“Взаимоотношение студента и преподавателя” - доброжелательность, отзывчивость и тактичность, объективность в оценке знаний, заинтересованность в успехах студентов др.

Качество педагогической деятельности оценивалось по 5-ти бальной шкале.

В анкетировании участвовало 1500 респондентов.

Вопросы анкеты

Общий средний балл по университету

1

Соблюдение времени начала и окончания занятий: преподаватель точен и обязателен

4,8

2

Удовлетворяет ли Вас тексты лекций, силлабусов, задания СРСП и СРС, вопросы промежуточного контроля и экзамена.

4,7

3

Степень использования необходимых и новых материалов в учебном процессе преподавателем

4,8

4

Как часто преподаватель использует инновационные технологии?

4,7

5

Насколько преподаватель понятно объясняет материал?

4,7

6

Поощряет ли преподаватель студента, выполняющего задания с использованием различных информационных средств (дополнительную литературу, интернет ресурсы)?

4,7

7

Как преподаватель оценивает активное участие студента на лекции, его творческое отношение и самостоятельную работу на практических занятиях.

4,7

8

Какова степень стимулирования студентов к познавательной деятельности преподавателем при использовании методов и приемов обучения

4,7

9

Вовлекает ли преподаватель студентов в научно-исследовательскую работу и другие конкурсные мероприятия (олимпиады, КВН) ?

4,6

10

Какова дисциплина и посещаемость студентов на занятиях преподавателя?

4,7

11

Объективность преподавателя при оценке знаний студентов

4,8

12

Доброжелательность, такт, уважение преподавателя по отношению к студентам

4,8

13

Соответствует ли курс вашим требованиям?

4,7

14

Оцените свои знания по изученной дисциплине

4,8

15

Ваша обобщенная оценка преподавателя

4,8

Общий средний балл по университету

4,7

Общие данные по университету показали положительную оценку студентов при оценивании оказываемым образовательным услугам ППС, а именно педагогическая деятельность, взаимоотношение студента и преподавателя.

В университете определяются следующие параметры:

    1. Педагогическая деятельность и проффессионализм преподавателей оцениваются респондентами следующим образом: четкость и схематичность учебного процесса, использование современных технологий, доступность изложения учебного материала. Результаты опроса четко выявляют именно эти качества преподавателей и учебного процесса.

2. Респонденты высоко оценили качество образования и учебного процесса специальностей вуза.

3. Положительные стороны университета:

    1. Поощрение преподавателями участия студентов на различных научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах в целях обогощения знаний и всестороннего развития студентов.
    2. Использование студентами различной дополнительной литературы, интернет ресурсов, новых источников. Использование инновационных технологий студентами для поиска необходимых информаций.
    3. Высокий уровень оценивания респондентами доброжелательное взаимоотношение и взаимопонимание.

4. Высокий уровень оценивания респондентами объективности ППС (в оценивании студентов, в поощрении за использование ІТ).

Результаты анкетирования были рассмотрены и обсуждены на заседании ректората, где было принято следующее решение:

Организовать работы по вовлечению преподавателем студентов в НИР международного уровня (Протокол № 16, 23.12.2014 г.).


САУАЛНАМА