қазақша орысша сайтын картасы конак кітабы English

Аналитический отчет по итогам социологического исследования
“Удовлетворенность студентов университета Сырдария по оказанию им поддержки” 2014-2015 уч.г.

В качестве респондентов по анкетам “Удовлетворенность студентов университета Сырдария по оказанию им поддержки” выступают 1590 студентов, что составляет 78% от общего контингента студентов дневной формы обучения. Анкетирование проводилось среди студентов анонимно по 3 научным школам.

Цель и задачи исследования: определить основной круг потребностей студентов вуза исходя из того, что студенчество располагает внутренними возможностями для идентификации своих проблем. Студенты обладают способностью к адекватной оценке ресурсов, необходимых для решения возникающих проблем и удовлетворения нарастающих потребностей.

Вопросы анкеты

Количество респондентов

По университету

в %

1.

Где Вы проживаете?

 

01. В общежитии

220

13,8

 

02. С родителями

1336

84,0

 

03 Имею свое жилье

0,0

0,0

 

04. Снимаю квартиру.

34

2,1

 

2.

Удовлетворяют ли Вас условия проживания в общежитии (Если Вы непроживаете в общежитии, Вы можете иметь представление по посещениям, по рассказам однокурсников) 

01. Да, вполне.

1368

86,0

 

02. Кажется, что в комнате проживает много студентов.

222

14,0

 

03. Не все бытовые условия предоставлены

0,0

0,0

 

04. Не все правила проживания в общежитииудовлетворяют.

0,0

0,0

 

3.

Обеспечены ли Вы различными информационными справочниками (путеводитель,академическийкалендарь, каталоги элективных дисциплин и другое)? 

 

01. Да, обеспеченность100%-я.

1590

100,0

 

02. Не все справочники имеются у студентов.

0,0

0,0

 

03. Пакет выдается на академическую группу.

0,0

0,0

 

04. Обеспеченность недостаточная.

0,0

0,0

 

05. Не обеспечены.

0,0

0,0

4.

Оказываетсяли в Вашем вузе академическая помощь студентам, не справляющимся с академическими требованиями?

 

01. Да, согласно правилам.

1509

94,9

 

02. Не всем.

36

2,3

 

03. Не по всем дисциплинам.

45

2,8

 

04. Нет.

0,0

0,0

 

5.

Какие из студенческих проблем Вас сейчас особенно волнуют (отметить не более трех вариантов ответа)? 

 

01. Качество организации учебного процесса (расписание занятий, организация СРСП и пр.).

294,0

6,2

 

02. Качество преподавания (ведение занятий, оценивание знаний и др.).

318,0

6,7

 

03.Работа администрации (деканат, студенческий отдел кадров и др.).

312,0

6,5

04. Качество питания и цены в студенческих буфетах

288,0

6,0

05.Качество бытовых условий в общежитии.

285,0

6,0

 

06. Распространение наркотиков в вузе и общежитии.

 

0,0

 

07. Послевузовское трудоустройство по специальности.

496,0

16,1

 

08. Качество организации производственной практики.

294,0

6,2

 

6.

Доступен ли Интернет для студентов в Вашем вузе? 

 

01. Доступен в течение дня, бесплатно.

1590,0

100,0

 

02. Не более 3-х часов в день.

0,0

0,0

 

03. Согласно графику.

0,0

0,0

 

04. Только платный.

0,0

0,0

 

05. Доступ только на занятиях в компьютерных классах.

0,0

0,0

       

7.

Информирует ли Вас администрация вуза об оказании социальной поддержки студентов (льготы по оплате, предоставление вузовских грантов, оказание материальной помощи и др.)? 

01. Да.

1343,0

84,5

02. Скорее да, чем нет.

247,0

15,5

 

03. Скорее нет, чем да.

0,0

0,0

 

04. Нет.

0,0

0,0

 

05. Не всегда.

0,0

0,0

 

06. Не всех.

0,0

0,0

       

8.

Удовлетворяет ли Вас организация и проведение профессиональных практик? 

 

01. Особых претензий нет.

1590,0

100,0

 

02.Настораживает несоответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности.

0,0

0,0

 

03.Скорее нет, чем да.

0,0

0,0

 

04. Нет.

0,0

0,0

 

05. Не всегда.

0,0

0,0

       

9.

Ощущаете ли Вы работу службы по трудоустройству в Вашем вузе в течение всего периода обучения? 

01. Да.

1378,0

86,7

 

02. Только в течение последнего курса.

212,0

13,3

 

03. Перед распределением.

0,0

0,0

 

04. Пока не ощущаю.

0,0

0,0

 

 

 

 

10.

Как часто проводится анкетирование студентов с целью оценки службы поддержки? 

 

01. 1 раз в семестр.

0,0

0,0

 

02. 1 раз в год.

0,0

0,0

 

03. 1 раз за весь период обучения.

0,0

0,0

 

04. Перед различными проверками.

0,0

0,0

 

05. Впервые.

0,0

0,0

 

06. Постоянно.

1590,0

100,0

Выводы по итогам социологического исследования:

  1. Основной контингент обучающихся в вузе составляют выходцы из Махтаральского района. В связи с этим, к основным формам учебной, социальной помощи студентам можно отнести соответствие условий проживания в общежитии вуза, организацию внеучебного времени молодежной организации вуза.
  2. Для учебной помощи студентам в вузе сформирована система обеспечения различными информационными справочниками.
  3. Респонденты отмечают, что службы поддержки студентов оказывают своевременную академическую помощь студентам, не справляющимся с академическими требованиями.
  4. К основным проблемам, беспокоящим студенчество относится послевузовское трудоустройство по специальности.
  5. По мнению студентов вуза Интернет как основное информационное обеспечение полностью доступен во всех корпусах вуза

6. Респонденты отмечают, что полная информация об оказании социальной поддержки студентов (льготы по оплате, предоставление вузовских грантов, оказание материальной помощи и др.) можно узнать в администрации вуза кроме того, на встречах Ректора со студенчеством решаются проблемы, которые возникают у студентов по самым различным вопросам.

Результаты анкетирования были рассмотрены и обсуждены на заседании ректората, где было принято следующее решение:

Активизировать работы по трудоустройству выпускников университета (Протокол № 16, 23.12.2014 г.).


САУАЛНАМА