қазақша орысша сайтын картасы конак кітабы English

Аналитический отчет по итогам социологического исследования
“Удовлетворенность студентов по созданию условий для личностного развития и воспитания” 2014-2015 у.г.

В качестве респондентов по анкетам “Удовлетворенность студентов по созданию условий для личностного развития и воспитания” участвовали 1560 студентов, что составляет 76% от общего контингента студентов дневной формы обучения. Анкетирование проводилось среди студентов анонимно по 3 научным школам.

Цели и задачи исследования: анализ различных аспектов условий, создаваемых вузом как основного контекста становления личности педагога профессионала. При этом, воспитательная задача вуза рассматривается как моделирование педагогических условий оптимальной реализации когнитивного, эмоционального и коммуникативного потенциала личности.

Основная часть

1-6. Удовлетворены ли Вы следующим ?

п/п

Вопросы

По университетув %

Кол-во респ

Вполне удовл.

Кол-во респ

Частично удовл.

Кол-во респ

Не удовл.

1

Бытовыми условиями проживания в общежитии

1433,0

91,9

127,0

8,1

0,0

0,0

2

Организацией свободного времени

793,0

50,8

767,0

49,2

0,0

0,0

00

3

Взаимоотношениями между студентами

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Взаимоотношениями с преподавателями

1497,0

96,0

63,0

4,0

0,0

0,0

5

Взаимоотношениями с директором научной школы, заведующим кафедрой

1482,0

95,0

78,0

5,0

0,0

0,0

6

Взаимоотношениями с куратором

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10.Когда возникают какие-либо проблемы, к кому Вы обращаетесь за помощью в первую очередь? (многовариантные ответы)

 

Количество респондентов

По университету

в %

1

К родителям

304

19,5

2

К друзьям, однокурсникам

123

7,9

3

К куратору группы.

314

20,1

4

К преподавателям

112

7,2

5

В студенческий деканат

310

19,9

6

К администрации вуза, научным школам

397

25,4

7

Другое

0

19,5

11-15. Каковы отношения внутри коллектива (отметить крестиком)?

Каковы отношения внутри

коллектива?

Кол-во респ

Доброже-

лательные

Кол-во респ

Нейтральные

Кол-во респ

Напряжен-

ные

1

Студент– студент

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Преподаватель–студент

1483,0

95,1

77,0

4,9

0,0

0,0

3

Студент–куратор

1560,0

100,0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

4

Студент – администрация (сотрудник

директората и др.)

1452,0

93,1

108,0

6,9

0,0

0,0

5

Студент – сотрудники подразделений

(библиотека, центр тестирования и др)

1474,0

94,5

86,0

5,5

0,0

0,0

16-25. Какие направления воспитания актуальны в настоящее время икакие имеются в Вашем вузе? в %

п/п

Направления воспитания

Кол-во респ

Имеются

Кол-во респ

Не имеются

Кол-во респ

Не имеются,

но нужны

1

Патриотическое

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Интернациональное

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Нравственное

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Эстетическое

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Экологическое

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Физическое

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Религиозное

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Экономическое

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9

Правовое

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10

Семейно-бытовое

1560,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

п/п

26.Удовлетворены ли Вы, в целом, в неучебной деятельностью инаправлениям и воспитания, реализуемыми в вузе?

Количество респондентов

По университету, в %

1

Да.

1486,0

95,3

2

Да, частично

74,0

4,7

3

Нет

0

0,0

4

В большей мере нет

0

0,0

п/п

27.Способствуют ли условия в вузе здоровому образу жизни студентов?

1

Да

1489

95,4

2

Да,частично

71

4,6

3

Нет

0

0,0

4

В большей мере нет

0

0,0

В процессе исследования было выявлено, что личностные компетенции составляют такие качества студентов, как обучаемость, организованность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, патриотизм, самоконтроль и самопланирование, потребность в реализации своего личного потенциала, надёжность, чувство долга, ориентации на общечеловеческие ценности, терпимость, гуманность, общая культура.

Общий анализ данных исследования позволил выявить организационно-педагогические условия, влияющие на эффективность формирования личностных компетенций студентов университета Сырдария:

  1. выстроена личностная композиция социально-ценностных отношений человека к самому себе, другим людям, ценностям культуры, обществу;
  2. обеспечено психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение формирования личностных компетенций студентов, направленное на создание условий для развития субъект-субъектного взаимодействия преподавателей и студентов, использование метода педагогической рефлексии и формирование благоприятного комфортного психологического климата;
  3. уровень педагогического профессионализма ППС вуза к воспитательной деятельности адекватен содержанию формирования будущего педагога и специалистов.

Результаты анкетирования были рассмотрены и обсуждены на заседании ректората, где было принято следующее решение:

Отчет по проведению анкеты “Удовлетворенность студентов по созданию условий для личностного развития и воспитания” считать удовлетворительным (Протокол № 16, 23.12.2014 г.).


САУАЛНАМА