қазақша орысша сайтын картасы конак кітабы English

Аналитический отчет по итогам социологического исследования “Удовлетворенность студентов НИР в вузе” 2014-2015 у.г.

В качестве респондентов по анкетам “Удовлетворенность студентов НИР в вузе”выступают 1520 студентов, что составляет 74% от общего контингента студентов дневной формы обучения. Анкетирование проводилось среди студентов анонимно по 3 научным школам.

Цели и задачи исследования: выявление и анализ основных факторов, оказывающих влияние на активизацию и более широкое привлечение к научно-исследовательской деятельности студентов, условия совершенствования НИР студентов вузе.

Основными целями организации и развития системы научно-исследовательской деятельности студентов в вузах являются повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров вуза.

Вопросы анкеты

Количество респондентов

По университету,

в %

1

Удовлетворяет ли Вас уровень организации НИР в вузе?

 

1. Да

1430

94,1

 

2. Нет

32

2,1

 

3. Не могу ответить.

58

3,8

2

Кем организована работа, направленная на привлечение студентов в научно-исследовательскую работу?

 

1. Преподавателями кафедры

1101

72,4

 

2. Научными школами

419

27,6

 

3. Тьюторами/кураторами

0

0,0

 

4. Другими указать конкретно):

0

0,0

3

Доступны ли ведущие ученые студентам, магистрантам? Имеется ли на кафедрах расписание их консультаций?

 

1. Да, согласно расписанию можно получить консультацию.

1343

88,4

 

2. Проводятся встречи, консультацию получить нет возможности.

145

9,5

 

3. Не могу ответить.

32

2,1

 

4. Нет.

0,0

0,0

4

Насколько эффективно координируются исследовательские работы? Не происходит ли дублирования научного поиска внутри и вне вуза?

 

1. Координируется проректором по науке, дублирование не допускается.

1378

90,7

 

2. Координируется специальным подразделением, думаю, дублирование не допускается.

142

9,3

 

3. Наверное, частичное дублирование все- таки допускается.

0,0

0,0

5

Насколько актуальна, по Вашему мнению, тематика научных исследований, предлагаемых вузом?

 

1. Достаточно актуальные темы.

1311

86,3

 

2. Всегда актуальны

219

14,4

3. Не могу ответить

0,0

0,0

6

Насколько длительно научное сотрудничество преподавателей и студентов? Имеется ли преемственность между тематикой УИРС, НИРС студентов и их исследованиями в магистратуре?

 

1. До окончания вуза преемственность тематик сохраняется.

1133

74,5

 

2. До окончания проекта преемственность тематик сохраняется.

368

24,2

 

3. Не могу ответить.

19

1,3

 

4. До окончания проекта преемственность тематик не сохраняется.

0,0

0,0

7. Оцените свой уровень исследовательской компетентностипо следующим группам умений в области НИР(отметьте галочкой):

п/п

Умения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во респ

%

Кол-во респ

%

Кол-во респ

%

1

Умение выявить актуальную проблему в

Определенной области науки, выбрать направление поиска, поставить цели и задачи.

1284

84,5

236

15,5

0,0

0,0

2

Умение осуществлять информационныйпоиск, ориентироваться в информационном пространстве по проблеме(в том числе в электронных базах данных, сети Интернет и др.), критически перерабатывать выявленную информацию.

1297

85,3

223

14,7

0,0

0,0

3

Умение разработать программуисследования.

Владение методами и приемаминаучного исследования(общими специальными),в том числе методами математической статистики.

1223

80,5

297

19,5

0

0,0

4

Умение организовать и провести экспериментальное

исследование, обработать полученныеданные, выявить тенденции.

1243

81,8

277

18,2

0

0,0

5

Умение оформить результаты исследования в

Соответствии с требованиями к содержанию и стилю научных публикаций.

1230

80,9

290

19,1

0

0,0

 

Вопросы анкеты

Количество респондентов

По университету,

в %

8.

Как организована работа, направленная на привлечение выпускников к НИР с последующим поступлением в магистратуру и продолжением темы исследования?

 

Такая работа ведется.

1278

84,1

Такая работа не ведется.

0,0

0,0

 

Не могу ответить.

242

15,9

9.

Как Вы считаете, нужно ли студенту вуза заниматься НИР?

 

01. Да.

1430

94,1

 

02. Нет.

0,0

0,0

 

03. Не могу ответить.

90

5,9

 

Выводы по итогам социологического исследования:

  1. Формирование среды, благотворной для проявления и реализации и личностного творческого потенциала представителей студенческой молодежи;
  2. Создание условий для изменения научно-исследовательской работы студентов в результативную деятельность;
  3. Формирование резерва талантливой молодежи, обладающей способностями и интересом к научной и педагогической деятельности;
  4. Рационализация свободного времени студенческой молодежи.

Результаты анкетирования были рассмотрены и обсуждены на заседании ректората, где было принято следующее решение:

Усовершенствовать работы по воспитанию и развитию у студентов личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешного осуществления научной и научно-педагогической деятельности (Протокол № 16, 23.12.2014 г.).


САУАЛНАМА