қазақша орысша сайтын картасы конак кітабы English

Аналитический отчет по результатам социологического исследования
“Удовлетворенность студента качеством обучения 2014-2015 уч. г.”

В 2014-2015 учебном году проводилось анкетирование среди студентов по теме “Удовлетворенность студента качеством обучения” выступают 1583 респондентов. Социологический опрос составил 77%. Анкетирование проводилось анонимно по 3 научным школам среди студентов.

Цель и задачи исследования:

  1. Уровень общей удовлетворенности студентами качества обучения в вузе;
  2. Типичные проблемы с которыми сталкиваются студенты в процессе обучения в вузе;
  3. Наличие недостатков в качестве преподавания дисциплин;
  4. Применение в учебных занятиях мультимедийного оборудования, специального программного обеспечения;
  5. Соответствие знаний, получаемых в университете задачам будущей профессиональной деятельности;
  6. Степень удовлетворенности студентов уровнем профессиональной компетенции преподавателей профилирующих дисциплин;
  7. Оценку студентами условий и качества результатов обучения в вузе;
  8. Самооценку студентами уровня самоподготовки в библиотеках, читальном зале университета;
  9. Оценку студентами уровня обеспеченности библиотеки учебниками и учебными пособиями;
  10. Оценку студентамиэффективности и доступности Интернета и др. информационных ресурсов.

Вопросы анкеты

Количество респондентов

По университету в%

1. Почему Вы выбрали именно этот вуз?

01. Здесь дают хорошее образование.

1114,0

70,4

02. Он ближе других расположен к дому.

210,0

13,3

03. Знакомые посоветовали.

103,0

6,5

04. Слышал о нем много хорошего.

142,0

9,0

05. Другое (что именно, укажите):

15,0

0,9

2. Как Вы считаете, престижно ли учиться в Вашем вузе?

01. Да.

1410,0

89,1

02. Скорее да, чем нет.

173,0

10,9

03. Скорее нет, чем да.

0,0

0,0

04. Нет.

0,0

0,0

3. Интересно ли Вам учиться?

01. Да.

1430,0

90,3

02. Скорее да, чем нет.

153,0

9,7

03. Скорее нет, чем да.

0,0

0,0

04. Нет.

0,0

0,0

4. Какие из студенческих проблем Вас сейчас особенно волнуют(отметить не более трех вариантов ответа)?

01. Качество составления расписания занятий.

326,0

20,6

02. Качество организации и проведения СРСП.

313,0

19,8

03. Качество ведения занятий.

250,0

15,8

04. Качество оценивания знаний.

236,0

14,9

05. Другие проблемы: временное трудоустройство(подработки), организация внеучебного времени, распределение времени на учебу и отдых

458,0

28,9

5. Удовлетворены ли Вы проведением текущего контроля, промежуточной аттестации?

01. Да

1342,0

84,8

02. Желательно только компьютерное тестирование.

138,0

8,7

03.Не удовлетворяет качество тестов.

0,0

0,0

04. Отдаю предпочтение экзаменам по билетам.

103,0

6,5

05.Нет.

0,0

0,0

06. В тестах много некорректных вопросов.

0,0

0,0

6. Как преподаватели вашего вуза используют имеющиеся ресурсы IT-технологий?

01. Постоянно.

1448,0

91,5

02. Редко.

86,0

5,4

03. Очень редко

0,0

0,0

04. Не используют вообще.

0,0

0,0

05. Использует некоторая часть преподавателей.

49,0

3,1

7. Как Вы оцениваете профессиональный уровень преподавателей вуза?

01. Высокий

1481,0

93,6

02. Средний.

102,0

6,4

03. Низкий

0

0,0

04. Затрудняюсь ответить.

0

0,0

8. Ваше отношение к качеству организации учебного процесса?

01. Особых претензий нет.

1583,0

100,0

02. Несоответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности.

0

0,0

03. Перегруженность аудиторными занятиями.

0

0,0

04. Неудовлетворенность качеством занятий.

0

0,0

05. Неудовлетворенность организацией экзаменов.

0

0,0

06. Другое (что именно?):

0

0,0

 

 

 

 

 

9-11. Оцените, насколько Вы удовлетворены различными сторонами учебного процесса (отметить крестиком).

Стороны учебного процесса

Кол-во респ

Вполне удовл

Кол-во респ

Частудовл

Кол-во респ

Не удовл

9.

Содержание занятий

1519,0

96,0

64,0

4,0

0,0

0,0

10.

Использование элементов наглядности и технических средств обучения

1516,0

95,8

67,0

4,2

0,0

0,0

11.

Информированность об изменениях в учебном процессе

1527,0

96,5

56,0

3,5

0,0

0,0

Вопросы анкеты

Количество респондентов

По университету в %

12. Проявляют ли преподаватели креативность и активность назанятиях?

01. Да.

1497,0

94,6

02. Большая часть преподавателей

86,0

5,4

03. Меньшая часть преподавателей.

0,0

0,0

04. Нет.

0,0

0,0

13-15. Оцените, насколько Вы удовлетворены различными сторонами учебного процесса (отметить крестиком).

Вопросы анкеты

Кол-во респ

Вполне удовл

Кол-во респ

Частудовл

Кол-во респ

Не удовл

13.

Наличие необходимой научной и учебной литературы в библиотеке

1534,0

96,9

49,0

3,1

0,0

0,0

14.

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

1583,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15.

Количество мест в читальном зале

1553,0

98,1

30,0

1,9

0,0

0,0

 

По полученным результатам исследования удовлетворенности потребителей образовательными услугами в вузе были сделаны следующие выводы:
Качество предоставляемых образовательных услуг университета, студенты оценивают на высоком уровне;

  1. Подавляющее число респондентов отмечают у вуза положительный имидж для получения хорошего и доступного образования; 
  2. Материально-техническая база вуза полностью удовлетворяет запросы обучающихся;
  3. качество организации учебного процесса, в целом, оценено положительно.

Для того, чтобы поддерживать высокий уровень качества образовательных услуг и дальнейшего его повышения, необходимо постоянно вести работу над улучшением данных показателей. Поэтому необходимо обратить внимание на такие моменты, как: 

1. Качество оценивания знаний, качество ведения занятий и составления расписания занятий; 

2. Организация свободного времени студентов.

3. Цены и качество питания в столовых университета.

4. Взаимоотношения студентов с директоратом, заведующими кафедр и с кураторами.

5. Преподавателям больше проявлять активность и креативность на занятиях.

6. Директорам научных школ и заведующим кафедрами обратить внимание на соответствие количества часов значимости предмета, соответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности, организацию экзаменов и профессиональных практик. 

Результаты анкетирования были рассмотрены и обсуждены на заседании ректората, где было принято следующее решение:

Непрерывно вести работу над улучшением уровня качества образовательных услуг. Ответственность: директорам научных школ, заведующим кафедр, УМУ (Протокол № 16, 23.12.2014 г.).


САУАЛНАМА